ФНС отчиталась о результатах внедрения программы для самозанятых

С нового года запущен пилотный проект по учету и налогообложению на самозанятых лиц. На форуме Skolkovo Robotics заместитель руководителя ФНС Егоров Даниил отчитался о первых достижениях программы, где заявил, что в настоящее время ее участниками стали почти 70 тысяч россиян.

Самозанятый гражданин

Напомним, что пилотный проект стартовал 1 января 2019 в Москве и Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. А с января 2020 года программа будет внедрена по всей территории РФ. Установлены единые налоговые ставки, которые не подлежат изменениям вплоть до 2028 года:

  • при получении доходов только от физических лиц – 4%;
  • при получении доходов от юридических лиц и ИП – 6%.

При этом максимальный годовой доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей.

Егоров Даниил сообщил, что налоговая служба планирует в дальнейшем развивать мобильное приложение “Мой налог”, с помощью которого самозанятые могут регистрироваться и отчитываться в бюджет.

А также зам. руководителя ФНС рассказал, что из числа зарегистрированных граждан можно выделить следующие статистические сведения:

  • 7% – аренда квартир;
  • 5% – консультационные услуги;
  • 3% – репетиторство;
  • 2% – оказание маркетинговых услуг и рекламная деятельность;
  • 18% – перевозка пассажиров.

Только за услуги таксистов, оказанные в первые месяцы, в бюджет поступило около 25 миллионов рублей.

Руководство Федеральной налоговой службы намеревается продолжать работу в направлении привлечения и заинтересованности новых партнеров к программе “Мой налог”. В настоящее время в данный список вошли следующие компании:

  1. Яндекс.Такси.
  2. Сбербанк.
  3. Альфа Банк.
  4. Ак Барс Банк.
  5. Ситимобил.
  6. Pay2Me.

В данный список в ближайшее время планируется привлечь другие кредитные организации и операторы электронных площадок.

Направление на интеграцию партнерских платформ было выбрано для того, чтобы максимально упростить процедуру взаимодействия самозанятого гражданина с налоговыми службами и создать для них приближенную информационную среду. Самозанятые граждане, вступившие в пилотный проект, охотно делятся своим мнением и предложениями по улучшению сервиса, что позволяет улучшать программу, добавлять в нее новые функции.

Теперь самозанятые граждане могут получать оплату от своих клиентов через сервис “Яндекс. Касса”, которая ранее была доступна только юридическим лицам. В личном кабинете гражданин может анализировать свои продажи, выставлять счета на оплату по средствам СМС, электронных писем или используя мессенджеры.

Ссылка на основную публикацию