Taking too long? Close loading screen.

Минфин установил правила электронной подписи для первичных документов

Точка [CPS] RU

Gba.guru

Министерство финансов РФ 4 апреля 2019 года опубликовало письмо, полученное в ответ от Департамента таможенной и налоговой политики, в котором даются разъяснения по ведению и учету первичной документации и принятии ее к налоговому учету. В частности Департамент ссылаясь на п. 1 ст. 252 Налогового Кодекса РФ поясняет, что к бухгалтерскому учету принимаются все расходные документы, в том числе и созданные электронно. При этом они могут быть подписаны любым видом электронно-цифровой подписи, то есть как простой, так и усиленной.

Электронная подпись

В Федеральном законе №402 от 06.12.2011 прописаны все стандарты бухгалтерского учета. В том числе говориться об электронных документах, которые надлежит подписывать электронной подписью. В настоящее время ведется работа по стандартизации электронных подписей в бухгалтерском учете. Поэтому, по мнению Минфина, до тех пор пока не принят единый стандарт допускается использование любой ЭЦП, что не противоречит Федеральному закону №63 от 06.04.2011.

Моё дело [CPS] RU

Но в ФЗ-63 существует оговорка, согласно которой подтвердить расходы с помощью документов, подписанных ЭЦП, при налогообложении прибыли можно только в том случае, когда между организациями заключен договор на ведение электронного документооборота. Согласно ст. 9 данного закона при подписании электронного документа простой подписью необходимо предусматривать:

Моё дело [CPS] RU
  • правило определение лица, допущенного к подписанию документа простой формой ЭЦП;
  • обязанность данного лица соблюдать конфиденциальность.

При этом не допускается к ведению электронного документооборота документов, относящихся к гостайне и содержащих сведения о ней.

Стоит отметить, что первичными документами, подтверждающими расходы организации, считаются те документы, которые оформлены согласно требованиям российского законодательства и подтверждающие факты расходования денег. Если расчеты производились за рубежом, то такой документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями делового оборота иностранного государства, на территории которого были произведены расходные операции. В данном случае допускается дополнительно прилагать косвенные документы, доказывающие факт расходования денежных средств организации.

УБРиР [CPS] RU
Ссылка на основную публикацию